11 апреля 2017 года

Знакомство ребенка с понятием "деньги"

Знакомимся играя

Игровая форма – самый лучший «малышовый» способ усвоения информации, поэтому вкладывать в него понятие денежных отношений оптимально именно так. При том в качестве денег может выступать что угодно – листики деревьев, камешки, фантики, вырезанные кусочки бумаги или сувенирные купюры. А чтобы ребенок начал осознавать стоимость того или иного предмета или продукта, почаще играйте с ним в магазин. Ассортимент в вашем магазине должен быть понятен и приемлем юному покупателю, а вот цены на особо привлекательные для него товары лучше завышать, чтобы у него не всегда хватало «денег» их купить. Цель такого экономического хода – дать усвоить малышу простую истину, что все имеет свою и цену, и если заплатить ее не хватает денег, то купить этот товар не получится. Чем раньше вы начнете подобные игры, тем меньше проблем у вас будет возникать с совместными походами в магазин.

С детками постарше можно играть в «Монополию» и подобные игры, а также позволять им некоторую самостоятельность в плане совершения покупок. К примеру, можно разрешить ребенку оплатить покупку на кассе (под вашим присмотром). При этом чтобы он сам достал из кошелька необходимую сумму и пересчитал сдачу.
И, конечно же, никто не отменял беседы с ребенком на тему того, откуда вы берете деньги, зачем они нужны и как с ними правильно обращаться. При этом если вы не хотите сформировать у него негативное отношение к деньгам и запрограммировать его на бедность, исключите из лексикона такие фразы, как «деньги – это зло», «от денег одни беды», «деньги портят человека».

Карманные деньги – это своеобразный переход от беззаботного детства к более самостоятельной юношеской поре. Они дают ребенку чувство независимости и, в тоже время, ответственности. И вот здесь важно «запустить» это переход так, чтобы юный финансист научился свои деньги рассчитывать и ценить, а не зациклился на стадии бездумных трат и постоянного прошения.

Когда же начинать этот процесс? И педагоги, и психологи солидарны в том, что начинать выдачу карманных денег нужно одновременно с входом ребенка в школьную жизнь, то есть в первом классе. Именно в этот период малыш действительно сталкивается с необходимостью самостоятельно делать покупки. На старте своей экономической деятельности первоклашки не слишком бережливы и расчетливы, поэтому требовать от него больших успехов в том деле не стоит, и давать на расходы лучше сумму небольшую, «суточную».

Учите своих детей правильно относиться к деньгам, то есть любить и относиться к ним бережно и с должным уважением, в том числе на своем примере. И деньги ответят вам и вашим детям взаимностью, и будут только во благо.

теги: воспитание детей, хорошие идеи

назад к блогу